Проводится новый набор в группу Й о г и !

Суфийская мудрость

Мудрость в строках…

 

 «Когда вы нашли себя, вы можете иметь знание. До тех пор вы имеете только мнение. Мнения основаны на привычке и на том, что вы воспринимаете как подходящее для себя. Изучение Пути требует постоянных встреч с самим собой. Вы ещё не встретили себя. Единственная выгода от того, что вы встречаетесь с другими, состоит в том, что один из них, может быть, покажет вас самому себе. До того, как это произойдёт, вы будете воображать, что встречались с самим собой множество раз. Однако истина состоит в том, что, когда вы действительно встретите самого себя, вы сделаете постоянную ставку на знание, а это такой опыт, подобного которому нет на земле».

Таракави (суфий)

 

«Познавший Господа своего становится равнодушен ко всему остальному: ему безразлично, одет он или обнажён, богат или беден, велик или ничтожен, восхваляем или порицаем, он не влечётся сердцем к раю и не страшится ада»

Хамза Фансури (суфий)

 

«Лишь единичность – радость и услада,

Отринь двоичность – в ней исток распада!»

Джами (суфий) 

 

«Бог смотрит не на ваш облик и образ, не на ваши действия, Он смотрит на сердца ваши. О, друг, сердце есть наблюдательный пункт Бога».

Айнкулкузот (суфий)

 

«Не быть учёным — это достижение, которое включает в себя отрешённость от мелочности. Учёные, будучи всего лишь неизменными людьми, доверху набитыми мыслями и книгами, редко бывают мудрыми».

Джан Фишан Хан (суфий)

 

«Оглянись вокруг — на людей, обладающих добродетелями. Ты увидишь, что многие из них ничего не приобрели, следуя своим добродетелям, хотя принято считать наоборот. Следование добродетелям само по себе не имеет никакой ценности».

Хамид Колиндоз (суфий)

 

«Нить не превращается в драгоценность только потому, что продета сквозь многие жемчужины».

Хамид Колиндоз (суфий)

 

«Страшащийся — тот, кто пребывает во времени, ведь всё сотворённое боится времени, а время его хранит»

Андаки (суфий)

 

«Говори людям то, что им понятно…»

Алий (суфий).

 

«Когда лев болеет, он ест листья определённых кустов, и так лечит себя. Он делает это потому, что его болезнь находится в определённой связи с тем или иным видом растения или с его сущностью. Болезнь всегда знает средство своего лечения. Предоставьте этому знанию свободу, и вы будете знать больше, чем врач, который может только припомнить что-нибудь из своей практики, что покажется подходящим в данном случае. Между полными надежд предположениями и позитивным знанием есть разница. В каждом отдельном случае болезни мало чем отличаются друг от друга».

Салик Абдул Вали (суфий)

 

«Когда вы нашли себя, вы можете иметь знание. До тех пор вы имеете только мнение. Мнения основаны на привычке и на том, что вы воспринимаете как подходящее для себя. Изучение Пути требует постоянных встреч с самим собой. Вы ещё не встретили себя. Единственная выгода от того, что вы встречаетесь с другими, состоит в том, что один из них, может быть, покажет вас самому себе. До того, как это произойдёт, вы будете воображать, что встречались с самим собой множество раз. Однако истина состоит в том, что, когда вы действительно встретите самого себя, вы сделаете постоянную ставку на знание, а это такой опыт, подобного которому нет на земле».

Таракави (суфий)

 

«Малейшая уверенность вытесняет из сердца все сомнения, а малейшее сомнение вытесняет из сердца всякую уверенность».

Ибн Касири (суфий)

 

«Низшая форма послушания есть совершение действий ради кого-то другого. Высокая форма послушания — это когда человек воздерживается от поведения, на которое его толкают желания. Более высшая форма послушания есть способность вообще не совершать никаких действий. Когда это доступно, становятся доступными и другие формы послушания. Все вместе они образуют то, что люди, по невежеству, принимают за одно качество — послушание.

Прежде всего нужно понять, что то, что вы привыкли называть послушанием, есть на самом деле либо привычка, либо привязанность, даже если оно доставляет вам удовольствие».

Имтихани (суфий)

 

«Совершить нетрудно зло,

Но на простоту не льстись,

Лучше, как ни тяжело,

Совершать добро стремись».

Асади Туси (суфий)

 

«Кто знает тайны ремесла,

Тот первый богатей.

Кто рад тому, что жизнь дала,

Богаче всех людей».

Асади Туси (суфий)

 

«Тот, чьё поведение соответствует всегда конкретному случаю, достигает человеческого предназначения».

Абу Хафс (суфий)

 

«Не воспитывать способного — несправедливо, воспитывать неспособного — напрасный труд».

А. Навои (поэт, мыслитель)

 

«Как-то раз Абдул бен Яхья показывал посетителю рукопись, которую он написал. Этот человек сказал: «Вот это слово написано неправильно». Абдул тотчас соскреб слово и написал таким образом, каким предложил гость. Когда этот человек ушёл, Абдула спросили:

— Зачем ты сделал это, учитывая, что поправка на самом деле была неправильной, и написал неверное слово там, где было правильнее первоначально?

Он ответил:

— Это был социальный случай. Этот человек считал, что он помогает мне, и думал, что выражение невежества было указанием на знание. Я применил поведение культуры и вежливости, а не поведение Истины, потому что, когда люди хотят вежливости и социальных отношений, они не могут вынести Истину. Если бы я поступил по отношению к этому человеку, как учитель с учеником, то всё было бы иначе. Только глупцы и педанты воображают, что они должны наставлять каждого, в то время как движущий мотив у людей не в том, чтобы искать наставления, но чтобы привлечь внимание».

Абдул Бен Яхья (суфий)

 

«…ощущения красоты заложены в глубинах нашего существа».

И.Ефремов «Лезвие бритвы».